Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

Эмоции

Что есть театр как искусство? Размышления во время спектакля...

Вернулся из театра Сатиры, где прошло заключительное представление фестиваля спектаклей по пьесам Юрия Полякова. Между прочим, очень плодовитого драматурга, а возможно, и самого плодовитого в современной России.
Это был спектакль "Хомо эректус" - театральное действие, начинающееся как фарс, переходящий затем в сатиру, трансформирующуюся к концу спектакля в драму.
Зал смеялся и аплодировал. Московские театральные критики, насколько мне известно, этот спектакль не жалуют.
Вот я смотрел и думал: так что всё-таки является настоящим театром? То, что нравится массовому зрителю, но от чего воротят нос театральные критики? Или то, от чего в восторге театральные критики, но что вызывает скуку у зрителей или их возмущение?
Казалось бы, ответ ясен. То, что приводит в равный восторг и зрителей, и критиков. А ещё и коллег-драматургов и коллег-режиссёров.
Между прочим, такие спектакли бывают. Но редко.
А всё остальное - это театр, но не искусство?
Так и не найдя (для себя) внятного ответа, я отправился на фуршет... Там я просто болтал с разными людьми, включая драматурга, режиссёра и артистов. И это - тоже театр.
Спортсмен

Вий, Меркель и Баланчин

1. На Украине все хуже и хуже . И скрыть это все труднее. Даже Запад, как Вий, просит поднять ему веки.
2. За что все-таки Вашингтон держит Меркель? В смысле - за какое место? Кажется, самих немцев это стало раздражать. Американцев- то они не могут критиковать, а Меркель, которая полностью легла под американцев, могут. Что и делают.
3. "Драгоценности" прекрасны.
МГУ

Первый (экспериментальный) фестиваль студенческих театров МГУ

Вернулся с открытия первого (экспериментального) фестиваля студенческих театров МГУ, организованного Высшей школой телевидения.
Каждый вечер в 1 ГУМе - в фойе второго этажа - спектакли. В субботу - закрытие фестиваля.
Участвуют театральные студии и студенческие театры ВШТ, ВМК, юрфака, Студенческие театральные мастерские МГУ и Студенческая импровизационная лига МГУ.
Эмоции

Где солисты оперы Большого театра?

Вернулся из Большого театра. Слушал "Чародейку", премьера которой была года полтора назад. Я был и на премьере.
Спектакль по-прежнему хорош, динамичен и пр.
Великолепно поёт хор.
Очень недурно пела Ангелина Никитченко партию Настасьи.
Но вообще-то Большому нужно что-то делать с оперной труппой. Где оперные солисты Большого театра, на которых специально ходят?
Кто вообще сегодня является солистом оперы Большого? Каковы их имена? Коронные партии?
Балет Большого по-прежнему хорош: и кордебалет, и солистов много.
Хор - хорош. А вот солистов, кроме Маторина, по-моему, и специалисты назвать не смогут.
желтый пиджак

Владимир Андреев и Валентин Гафт. Корифеи на сцене

Сегодня посмотрел спектакль "Самая большая маленькая драма" в театре имени Ермоловой.
Спектакль для двух корифеев - Владимира Алексеевича Андреева и Валентина Иосифовича Гафта.
Корифеи как корифеи и играли.
После спектакля зашёл к Владимиру Андрееву (он меня и пригласил, давно с ним знакомы). К сожалению, Валентин Гафт, которого я тоже очень люблю, давал интервью по телефону. Не дождался (я) завершения интервью и уехал.

Богу богово, кесарю кесарево

Вчера в 18 час. торжественный приём в Трапезных палатах ХХС по поводу тезоименитства Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
В 20 час. (эксперимент московского правительства - спектакли начинаются не в семь, а в восемь вечера) - последний премьерный спектакль (ранее из-за перелётов я не на дни премьер не попадал) Марка Захарова "Небесные странники".
Мрак Анатольевич, как я ему сказал после спектакля, окончательно стал романтическим пессимистом: на свете счастья нет, но нет его и выше. Правды, впрочем, тоже.
Красный галстук

Театральный режиссёр Валерий Сторчак о спектакле Театральной студии ВШТ

Вернулся со спектакля Театральной студии нашего факультета в Центре имени Вс. Мейерхольда. Спектакль по пьесе Елены Исаевой "Про мою маму и про меня". Я его смотрю уже в третий или четвертный раз.
В одной из двух главных ролей - наша студентка Екатерина Дмитриева, о которой я здесь рассказывал (премьера "Гамлета").
Побывавший на вчерашнем (вчера вечером) спектакле театральный режиссер Валерий Сторчак вот что написал об этом спектакле на своей странице в ФБ, избавив меня от необходимости в очередной раз хвалить студентов-артистов своего факультета:

Органика - это элементарно, если режиссёр нормальный.
Спектакль Высшей школы телевидения "Про мою маму и про меня" прекрасно показывает чего стоят все "шедевры" наших театров, ориентированных на "человеческие истории" и сюси-пуси Мухиных-Богословских-Исаевых. Андрей Горбатый с молодыми студент…ками-журналистками поставил спектакль который удивит зрителей органикой, иронией и полным отсутствием пафоса в высказывании. Если добавить медийное лицо - можно со спокойной совестью выдвигать на "Золотую маску". А так - критики не дойдут. С интересом схожу на их "Гамлета". Екатерина Дмитриева в роли мамы. Оцените. Режиссёр актрисами занимается, а не видеоинсталяциями".
Красный галстук

Да здравствует опричнина! (К премьере балета "Иван Грозный" и прочим событиям)

Был я вчера вечером на празднике 15-летия телеканала "Культура". Не только я один. Нас было много. В Большом театре. Второй премьерный показ восстановленного "Ивана Грозного" Юрия Григоровича.
Григорович есть Григорович. Массовые танцы бесподобны. Прокофьев есть Прокофьев. Музыка почти гениальна, хоть и не для балета. Вирсаладзе есть Вирсаладзе есть Вираладзе. Декорации очень хороши, а костюмы ещё лучше.
Но главное - Иван Грозный есть Иван Грозный. На этом балете (раньше его, по-моему, на сцене не видел - только по телевизору) я окончательно понял, что Иван Васильевич Четвёртый был замечательным человеком и, возможно, лучшим правителем своего времени. Да и не только своего.
Но лучшее в этом балете - танец опричников. Радостный, вдохновляющий, зажигающий.
А главное - нужный. Ибо до начала спектакля два видных журналиста сообщили мне, что в системе ГЛОНАСС украли почти СЕМЬ МИЛЛИАРДОВ (!!!) рублей (странно, что не долларов). А после спектакля - во время банкета - ещё два видных журналиста спросили, знаю ли я, что в системе ГЛОНАСС украли 7 миллиардов рублей.
И тут я окончательно осознал, что генеральным прокурором в России должен быть Юрий Григрович, президентом - Иван Грозный, а без опричников, но не танцующих, а практикующих в своём настоящем призвании, у нас скоро своруют не только нефть, газ, золото, алмазы, платину, ГЛОНАСС, оба ядерных чемоданчика, лес, землю и воздух, но и самого президента вместе с Кремлём.
ЗЫ. А из архива "Что делать?" смотрите здесь передачу о карнавализации политики. Между прочим, с участием Василия Аксёнова:

"Чародейка". Замечательная оперная премьера Александра Тителя в Большом театре

Я понимаю, что футбол по-прежнему актуален для очень многих.
Но я о новой премьере Александра Тителя - на сей раз на сцене Большого театра. Это "Чародейка" Чайковского. Только что с этой премьеры вернулся.
Никогда не слышал этой оперы, даже не представлял её сюжет.
А он оказался таковым, что хоть сейчас ставь криминально-мыльную постмодернистскую оперу. Олигарх (князь) влюбляется в красавицу Настю (она и есть чародейка) , работающую в весьма сомнительном заведении. Жена устраивает олигарху скандал. Работники принадлежащих олигарху предприятий бастуют. Сын олигарха клянется отомстить за мать.
Однако оказывается, что девушка невинна и не только не отвечает на притязания олигарха, но даже сумела отбиться от него, когда он решил её изнасиловать.
Готовый к мести сын, познакомившись с девушкой, и узнав о её невинности, влюбляется в неё. А она - в него. Они собираются бежать и тайно обвенчаться.
Однако жаждой мести пылает и сама супруга олигарха. Она успешно проводит операцию по отравлению девушки. Олигарх, узнавший, что сын задумал вместе с Настей убежать, убивает сына.
В финальной сцене и жена олигарха падает "без чувств", да и он сам умирает.
Представляете, какое раздолье для современных режиссеров!
Однако Александр Титель действует очень аккуратно. Памятуя, в частности, что ставит оперу на сцене Большого театра. В его постановке опера современна, но одновременно классична.
Второе действие - просто захватывающе интересно. В первом - блестящий танец скоморохов и замечательные хоры.
Великолепные декорации (хоть отчасти и спорные) Валерия Левенталя.
Очень недурно поют все солисты.
Словом, мне очень понравилось.
Правда, почему-то премьера практически нигде не рекламировалась. По телевидению я не видел ни рекламы, ни репортажей с этой блестящей премьеры.
А ведь часто рекламируют совсем посредственные спектакли и дают репортажи о слабеньких премьерах.
Отмечу, что за последние два месяца Александр Титель выпустил два грандиозных премьерных спектакля - "Войну и мир" Прокофьева на своей сцене и "Чародейку" в Большом.