Виталий Третьяков (v_tretyakov) wrote,
Виталий Третьяков
v_tretyakov

Categories:

ПУШКИНУ И ГЛИНКЕ - УРА!!!!!!!!!! ПЕРВАЯ ПРЕМЬЕРА НА ИСТОРИЧЕСКОЙ СЦЕНЕ БОЛЬШОГО

Сам Большой театр - в блеске, но для тех, кто бывал в нем часто - ничего особенного. В смысле - всё как новенькое, но родное, привычное. Подмены позолоты краской не заметил. Впрочем, хотя специально приехал за час и почти всё успел осмотреть, в места, на которые указывал Цискаридзе, не заглянул.
Конечно, абсолютно непривычны прозрачные лифтовые шахты в лестничных пролетах. Ну и большие буфеты - современные и без духа Большого. В буфетах на Новой сцене он есть. Но в историческом здании по сути нормальных буфетов не было.
Репертуар (простите - ассортимент) пока недоработан - была только Вдова, без выбора. Без альтернативы (может, это политическое?).
Бесспорно, улучшилась акустика. По-моему, очень основательно. Некоторые проныры мне сказали, что, утверждают, что хуже всего звук с первого по десятый ряд партера. Я проверить не мог, хотя обычно сижу с четвертого по восьмой. Но сегодня сидел в четырнадцатом. Прекрасно всё слышно.
Тем более, что практически все пели отлично. И солисты, и хор. Даже если он был полураздетый. И внятно пели - разборчиво.
Теперь о самом спектакле.
Конечно, это не опера "Руслан и Людмила" (романтическо-патритическая - патриотическая в увертюре и в финале). Не знаю, что задумал Черняков, но получилась либо комическая опера (в третьем действии зал уже смеялся в голос, правда разные его половины по разным причинам), либо пародия на "Руслана и Людмилу". Правда, в программке жанр не уточняется. Написано просто - опера.
Что явно хорошо (помимо пения): опера в полном формате (или почти полном), без скоращений. Началась в семь с небольшим, закончилась без пяти двенадцать (правда, была и задержка по "технической" причине).
К уже упомянутому живому попугаю (правильно, попка-дурак вместо ученого кота) и голой женщине (видимо, вместо русалки, но рядом бегали и в неглиже), тайскому массажу и многому прочему (Живая голова оказалась виртуальной), вместо поля, усеянного мертвыми костями были горы, на которых валялись ожившие к концу сцены тела десантников, можно добавить гарем, превратившийся в бордель в буквальном смысле, Фарлафа в виде бандюгана-распальцовщика и любовные игры на гигантской кровати и массажиста-соблазнителя гигантского роста, пляшущего что-то вроде лезгинки и прочего в том же духе в изобилии и повсеместно.
В конце первого действия или в самом начале второго кто-то из второго яруса крикнул "Режиссера на мыло!" Я первый раз слышал такой возглас в Большом театре.
В третьем действие уже началось прямое соревнование сторонников (группировались в основном в партере и особенно вокруг Бархатова) и противников наблюдаемого. С галерки кто-то крикнул: - Мы в Большом театре или где? Стали свистеть и кричать что-то нелицеприятное. Тогда из амфитеатра и лож бельэтажа (но не всех) стали кричать "Браво!"
Когда в финале Людмила оживала в странных судорогах, женский голос громко уточнил: - Передозировка?
Довольно много зрителей ушли после первого действия, но особенно - после второго. Однако причины не совсем ясны. Все-таки спектакль шел очень долго, а в этом случае многие уходят просто из-за позднего времени. Даже с шедевров.
Отлично пел и играл Чарльз Уоркман. По-русски, разумеется. Очень ясно произносит слова, но с акцентом . В одной из арий, где в тексте содержится местоимение "вы", это очень напоминало куплеты месье Трике из "Онегина": "Ви роза, ви роза..." Возможно, это режиссерская задумка.
Но пел он, как и все солисты, отлично. А играл так, что в конце первого акта толкнул (по задумке режиссера) Наину (Елену зарембу) так сильно (это уже явно не по задумке режиссера), что она , Заремба, упала и сломала руку. Так донесли мне всё знающие театральные критики. Будем надеяться, что все-таки не сломала. Но гипс или что-то вроде этого ей явно накладывали. Из-за чего и антракт между первым и вторым действием длился минут сорок. Всё последующее действие она ходила в накинутой на плечи шубе, скрывающей случившееся. Вышла и на поклон - в шубе же, застегнутой так, что видна была только левая рука.
Словом, шуму будет много.
Лично я считаю, что постмодернистское осовременивание классики как жанр давно уже исчерпало себя - всё повторяется. А также знаю, что Пушкин (в Глинке не уверен) был знатоком борделей. И уж если он описал в поэме гарем, то сделал это сознательно. А захотел бы бордель, то написал бы его. Но остановился почему-то на первом. И Глинка для сцен в гареме написал не бордельную музыку, а гаремную. Хотя, наверное, мог бы и первую, если б счел нужным.
Были в ложах люди с Запада. Говорят, что они уже хотят видеть этот спектакль у себя. Но я не спрашивал.
Получилось длинно (у меня) - но вы же хотели подробностей!
Tags: Большой театр, Глинка, Пушкин, Цискаридзе, Черняков, опера, постмодернизм
Subscribe

  • Что у Нуланд в чемоданах?

    Американцы хотят досрочно поменять Зеленского на другого президента, который "должен понравиться Москве" (цель - чтобы Россия продолжала содержать…

  • Как Запад попал в ловушку «украинской логики»

    1. Требовать перехода на рыночный механизм формирования цен на газ, отказываясь от долгосрочных контрактов, обеспечивающих стабильные цены вне…

  • Кто контролирует ядерное оружие США?

    Оказывается, американские президенты не контролируют ядерный чемоданчик. Оказывается, американские генералы не доверяют своим президентам. Ну и что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Что у Нуланд в чемоданах?

    Американцы хотят досрочно поменять Зеленского на другого президента, который "должен понравиться Москве" (цель - чтобы Россия продолжала содержать…

  • Как Запад попал в ловушку «украинской логики»

    1. Требовать перехода на рыночный механизм формирования цен на газ, отказываясь от долгосрочных контрактов, обеспечивающих стабильные цены вне…

  • Кто контролирует ядерное оружие США?

    Оказывается, американские президенты не контролируют ядерный чемоданчик. Оказывается, американские генералы не доверяют своим президентам. Ну и что…