Categories:

МАКС и СШ ГЭС

Вчера большую часть дня провел на МАКСе. Интересно, конечно, всякому профану посмотреть на достаточно большую коллекцию живой авиатехники и некоторых типов вооружений (в основном зенитные комплексы) — но не очень большую (за два часа спокойно осмотрел всю технику, выставленную на поле аэродрома). Но ничего неожиданного или сверхвпечатляющего. Пожалуй, только наши стратегические бомбардировщики (Туполев и Ильюшин) я «живьем» ранее не видел. Вот они вызывают какой-то восторг и трепет. Ну а всякие там Суперджеты, как и любые иные не слишком большие гражданские самолеты, у человека, много летающего, ничего подобного вызвать не могут.
Посмотрел и демонстрационные полеты. То же впечатление. В общем-то все это я так или иначе видел.
Вот что по-прежнему волнует меня, так это происшествие на Саяно-Шушенской ГЭС. Волнует во всех аспектах.
Символично. Чернобыль случился в начале второго года правления Горбачева. Катастрофа на СШ ГЭС — то же самое, но при правлении Медведева.
Ясно, что масштабы случившегося сначала пытались скрыть. Теперь ясно, что в каком-то смысле они сопоставимы с Чернобылем, но без радиационной составляющей. Ясно, что крупнейшая ГЭС страны выведена из строя — и надолго. Возможно, на годы.
А на ней — снабжение энергией группы гигантских предприятий и целого региона. А впереди — зима. Возможно ли в принципе нахождение за два-три месяца сопоставимого по объему альтернативного источника энергии для региона?
Причины случившегося? Точнее — способна ли страна в ее сегодняшнем состоянии справиться с тем, что и если по аналогичным причинам начнут выходить из строя крупнейшие промышленные и энергетические сооружения страны? Ведь нового-то ничего не строится — разве что достраивается старое (то есть советское, начатое в советские времена)?
Наконец, почему ни президент, ни премьер-министр до сих пор не посетили место катастрофы или, по крайней мере, не заявили, что непременно сделают это в ближайшее время? Ведь в общем-то за последние 7-8 лет это крупнейшая технологическая катастрофа на гражданском промышленном объекте — к тому же с самым большим числом человеческих жертв?