Спектакль мне понравился – смотреть было интересно, правда очередная новаторская интерпретация классики отвлекала от музыки и пения, иногда весьма недурного.
Голос Нади Крастевой (Кармен) из Болгарии – очень похож на голос Елены Образцовой (присутствовала в зале). Хорошо пели Екатерина Щербаченко (Микаэла) и Жерар Пауэрс (Хозе). Яркие и смешные костюмы, неплохой миманс. Хор, по-моему, пел неровно.
Впрочем, повторяю, за музыкой и пением следить было трудно – внимание концентрировалось на собственно спектакле.
Конечно, действие перенесено в наше время. Шайка контрабандистов – то ли мафиозный клан, промышляющий наркотой или оружием, то ли спецотрядом баскских сепаратистов (оружие – Калашниковы).
Тореадор – шоумен с повадками Элвиса Пресли. Захудалый бар середины 19 века превращается в современный стриптиз-бар (правда, без натурального стриптиза). Табачная фабрика – безликое современное здание (прошлым летом я был в Севилье и видел здание этой фабрики, богато декорированное). За корридой участники спектакля наблюдают на экранах телевизоров. Ну и так далее…
Кармен – не любвеобильная романтическая хулиганствующая цыганка, а настоящая б… Соответственно показывается и «любовь». В финальной сцене Хозе, прежде чем заколоть Кармен, трижды бьет ее мордой об асфальт, а затем колет ножом тоже много раз – как вошедший в раж сексуальный маньяк-убийца.
Конечно, кое-что не радует. Женская часть хора (хора и самой молодой его части) неглиже демонстрирует, что далеко не у всех хористок фигуры соответствуют стандартам секс-звезд. Да и сама заглавная героиня, чья фигура не скрыта ни длинной юбкой, ни шалями, хоть и хорошо поет, но по части женских прелестей вряд ли способна соблазнить за один спектакль столько мужчин разом.
Низведение романтической (в традиции) оперы Бизе в мюзикл для молодежи вполне удалось. Правда, мешают слова и музыка. Надо бы в тексте всюду заменить слово «любовь» на «секс», а «любить» на «трахаться». Тогда все встанет на свои места. (Впрочем, постановщик и не скрывал, что «в «Кармен» нет любви, один секс» - из интервью перед премьерой, но текст почему-то не поменял). И хористок заменить на нормальных стриптизерш.
Но музыку-то куда деть?
Если это пародия – то она явно удалась и лично мне очень понравилась.
Правда, один музыкальный критик сказал мне, что это всерьез.
Еще из приятного – встретился, обнялся и поговорил с гениальным Юрием Николаевичем Григоровичем, которого давно не видел.
Спросил у Елены Образцовой: «А вы так смогли бы – с натуральными бандитами на сцене?» Догадайтесь, что она мне ответила.
Рядом с Образцовой почти постоянно находился довольно свободно ведущий себя и дорого одетый человек. Как я понял, генеральный директор Александринки.
Нет, серьезно: удовольствие я получил, хоть и какое-то странное. Хочется сходить еще раз – то ли на эту «Кармен», то ли на классическую, то ли на обе, но подряд.
КСТАТИ. Завтра рано утром улетаю в Алма-Ату. Писать буду окольным путем – и вряд ли сразу после полуночи.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →